Вопросы и ответы
Очень много предложений оборудования, имеющего сертификат соответствия ПП969, при этом пункты соответствия в сертификатах у всех отличаются. Как ориентироваться при выборе и на что обратить внимание?
В последнее время недобросовестные поставщики вводят в заблуждение Заказчиков, предлагая оборудование, не соответствующее в полной мере требованиям Законодательства РФ, имеющее ограничения в сертификатах, применительно к системам видеонаблюдения. Согласно Постановлению Правительства №969, технические средства видеонаблюдения должны быть обязательно сертифицированы по V и VII разделам Постановления 969.
Все риски, связанные с заменой оборудования при плановых и внеплановых проверках контролирующими органами, ложатся на плечи Перевозчика. Дилерам также необходимо обратить на это внимание при выборе производителя во избежание негативных последствий. Сертификат должен быть выдан на систему видеонаблюдения на транспорте, содержать соответствие всем пунктам Разделов V и VII (пп. 21-31, 41-43 Постановления 969 полностью, без перечисления подпунктов, включать видеорегистраторы, видеокамеры, кабели, программное обеспечение в составе системы). Если Вы видите в сертификате отсутствующие пункты или, например, п. 41 (а, б, г, д), - это означает, что оборудование не прошло проверку в лаборатории на соответствие остальным пунктам Постановления 969, и выдан сертификат с ограничениями.
В качестве примера: если клиент приобретает любую сложную по составу систему или комплекс оборудования, обоснованным является требование полной сертификации всей системы с включенными в состав компонентами, а не частичная неполная сертификация отдельных компонентов.
24 февраля 2022г. опубликован Приказ Минтранса №208. Видеонаблюдение на транспорте должно обеспечивать онлайн-трансляцию в контролирующие органы. 25.06.2021г. компания ООО «B1-ТЕХНОЛОДЖИ» единственная из отечественных производителей получила обновленный сертификат ПП969, имеющий не только полное соответствие системы разделам V, VII, VIII (отвечающим за видеонаблюдение на транспорте), но и позволяющий перевозчикам, оснащенным нашей системой, полностью исполнить требования Постановления Правительства РФ №1640 в том числе в части необходимого оснащения системами связи и оповещения.
Пример требования контролирующих органов:
Не все вопросы, которые задавали зрители в чате трансляции, были рассмотрены в ходе двухчасового эфира в силу ограниченного времени мероприятия. Список вопросов был сформирован и направлен организатором дискуссии АНО «Индустрия безопасности» в заинтересованные ведомства: Минтранс России и Росавтодор. Публикуем ответы экспертов на вопросы участников дискуссии.
Ответы экспертов Министерства транспорта Российской Федерации
Когда планируется издание порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядка доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности?
Приказ Минтранса России от 14 сентября 2020 г. № 330 «Об утверждении Порядка доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств и передачи таких данных подразделениям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти» находится на государственной регистрации в Минюсте России. Издание указанного приказа Минтранса России планируется в I квартале 2021 г.
Приказ Минтранса России от 7 сентября 2020 г. № 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» находится на государственной регистрации в Минюсте России (далее - Приказ Минтранса России № 358).
В ходе разработки и согласования Приказа Минтранса России № 358 предложений от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом по видам транспорта, а также от субъектов транспортной инфраструктуры по индексированию возможного материального ущерба не поступали.
Планируется ли издание и в какие сроки нового документа об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления) в связи с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» утратит силу с 1 января 2021 г.?
Будут ли изданы новые требования для объектов транспортной инфраструктуры автодорожного хозяйства или продолжит действовать постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к аптитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства...»?
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 утратили силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».
В настоящее время применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства».
Также, через 6 месяцев со дня официального опубликования вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию».
Ответы экспертов Федерального дорожного агентства.
1. Можно ли разработать паспорта ОТБ на группу ТС, если на предприятии нет привязки ТС к маршруту регулярной перевозки соответствующего вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)? В зависимости от производственной необходимости любое транспорте средство (соответствующего вида) может быть направлено на любой маршрут и даже поменять его в течении смены.
2. Возможен ли вариант разработки паспорта на группу идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств (согласованных ранее Росавтодора) с отражением во 2 разделе каждого паспорта ОТБ ТС информации обо всех маршрутах регулярной перевозки в соответствии с заключенным муниципальным контрактом в виде одного Приложения к паспорту?
3. В требованиях, утвержденных ПП РФ №1640, отсутствуют критерии объединения в группы ТС, осуществляющих заказные перевозки и перевозки опасных грузов. На основании чего СТИ может объединить такие ТС в группы?
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1640 (далее – Требования), субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее – Паспорт ТС).
Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), конструктивные, технические, технологические элементы, Паспорт ТС может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.
Включение в группу транспортного средства иного маршрута регулярной перевозки, транспортного средства не идентичного по категории и классу, конструктивным, техническим, технологическим элементам, противоречит определённым подпунктом 4 пункта 6 Требований условиям разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Требований Паспорт ТС может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.
В связи с выходом ПП РФ №1642 будет ли новый реестр категорированных ОТИ? Надо ли заново проводить категорирование и включать ОТИ в реестр? В отношении категорированных ОТИ необходимо проводить оценку уязвимости или дополнительную оценку уязвимости?
20 ноября 2020 г. вступил в действие Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённый приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 г. № 377 (далее – Приказ № 377), Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённый приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22, утратил силу.
При реализации положений Приказа № 377, в целях поддержки условий, направленных на соблюдение принципа непрерывности обеспечения транспортной безопасности, определённого статьёй 3 Федерального закона 16-ФЗ, принято решение о переносе сведений о категорированных объектах транспортной инфраструктуры Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в раздел 1 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В ПП РФ №1642 прописана обязанность СТИ привлечь ПТБ без указания для ОТИ каких категорий (в ПП РФ №924 были указаны 1, 2, 3 категории). Нужно ли привлекать/сформировать ПТБ для ОТИ 4 категории, с учетом того, что на ОТИ не предусмотрены помещения для досмотра и хранения изъятых предметов?
Пп. 2 п. 13 ПП РФ №1640 устанавливает оснастить ТС техническими средствами ОТБ в месте (местах) размещения груза. Должен ли перевозчик установить камеры на цистернах, учитывая, что это может быть опасно (в случае любого замыкания может произойти воспламенение перевозимого груза)?
В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны оснащать транспортное средство в соответствии с Паспортом ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, в ред. Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 270-ФЗ.
Приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 определено, что в отношении ТС при подаче сведений указывать идентификационный номер. У многих старых грузовых автомобилей такой номер отсутствует. Какой номер необходимо указывать для таких ТС? Каким образом определить к какому ТС одной марки будет относится реестровый номер, если вин-номер отсутствует?
Порядок ведения Реестра ОТИ и ТС (далее – Порядок), утвержден Приказом № 377. Сведения, подлежащие включению в Реестр ОТИ и ТС в отношении транспортных средств, определены пунктом 4.3 Порядка.
П.7. пп.10 ПП РФ №1642: «схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры». Означает ли данное положение, что в схему не надо включать КПП на границах перевозочного сектора и сектора свободного доступа?
Так как перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ является частью зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (подпункт 9 пункта 7 Требований ОТИ), считаем, что на схеме размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) её частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, необходимо отображать конфигурацию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ (абзац 11 подпункта 10 пункта 7 Требований ОТИ).
Сколько камер и какие регистраторы необходимо устанавливать на ТС, перевозящее опасные грузы?
Минимальный комплект, требуемый по Законодательству на транспорт, перевозящий опасные грузы по ДОПОГ:
1. Видеорегистратор 4-канальный онлайн (должен быть сертифицирован в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), поддерживающий жесткий диск или SD-карты — с обеспечением передачи данных в АТП и контролирующие органы. Многие перевозчики еще до регистрации нового Закона оснастили ТС онлайн-видеорегистраторами с 4G-модулем для онлайн-просмотра и удаленной выгрузки записей, ГЛОНАСС/GPS-модулем для привязки видеозаписей к координатам и скорости ТС, модулем оповещения и связи. Данный функционал значительно повышает дисциплину водителей, а также позволяет удаленно контролировать и разбирать различные нештатные ситуации, повышая безопасность и прозрачность перевозок.
2. Видеокамеры с удлинительными кабелями от видеорегистратора до мест размещения (камеры и кабели также должны быть сертифицированы в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), которые должны контролировать: водителя и его рабочее место (в салоне), а также перевозимый груз (на крыше кабины, развернута на цистерну).
Итого, минимально две видеокамеры. Перевозчики опасных грузов обычно дополнительно устанавливают камеру контроля дорожной ситуации (без ИК подсветки, чтобы исключить засветку от лобового стекла в темное время суток), а также дополнительную бортовую камеру (на крыше ТС размещаются две камеры по углам, контролирующие залив и выдачу топлива).
Если количество камер более 2-х, то лучше выбрать видеорегистратор под жесткий диск до 2Тб, поскольку необходимо выполнить важное требование Законодательства: хранение видеозаписей в течение последних 30 суток.
3. Носитель информации (SD-карты или жесткий диск HDD или SSD). При выборе объема носителя необходимо исходить из параметра записи — 1Гб в час на каждую видеокамеру, умноженное на максимальное количество часов работы ТС в течение месяца.
Использование прогрессивного сжатия видеозаписей H.265, позволяющего дополнительно экономить место, занимаемое видеозаписями на носителе (возможность выбора которого присутствует в видеорегистраторах "B1-ТЕХНОЛОДЖИ-1080p"), на сегодняшний день Законодательно запрещено Постановлением Правительства №969 (подпункт. в) п.41 ).
Если ТС работает более 256 часов в месяц (более 8 часов в сутки каждый день), то видеорегистратор даже с двумя SD-картами по 256Гб каждая не подойдет для системы из двух камер. В этом случае необходим регистратор, поддерживающий жесткий диск.
4. Сертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики, удаленной выгрузки и передачи данных с ТС ОТБ ОТИ.
5. Система связи и оповещения, сертифицированная в соответствии с Постановлением Правительства №969.
Оптимальный (по мнению перевозчиков) комплект состоит из:
- видеорегистратора «B1-ТЕХНОЛОДЖИ -1080p» под жесткий диск (предпочтительнее онлайн - с модулями GPS/ГЛОНАСС+4G),
- видеокамер «B1-ТЕХНОЛОДЖИ-AHD» в нужном количестве:
1 – на водителя со встроенным микрофоном внутри ТС;
2 — на дорогу (дополнительная, необязательная) – курсовая микрокамера с широким углом обзора – внутри ТС;
3,4 — бортовые на крыше по краям кабины в сторону цистерны с охватом залива и выдачи топлива;
- кабелей удлиняющих (нужной длины от регистратора до видеокамер);
- жесткого диска (размер 2,5 дюйма, потребление желательно <0,7А) на 1Тб (может быть приобретен клиентом самостоятельно с целью исключения удорожания, а также упрощения возможных гарантийных случаев);
- сертифицированной по ПП969 системы связи и оповещения;
- программного обеспечения;
- опционально: дисплея водителя (для настройки параметров регистратора, просмотра и выгрузки видеозаписей на подключаемый внешний носитель через USB).
Для более точного расчета необходимо получить от Заказчика ответы на следующие вопросы:
-
Количество и модели ТС под оснащение?
-
Желаемые зоны контроля (помимо обязательных: водитель и цистерна)?
-
Нужна ли возможность онлайн-просмотра с привязкой к координатам, удаленная выгрузка записей за предыдущие периоды?
Некоторые клиенты дополнительно хотят контролировать счетчик выдачи топлива для трансляции в режиме онлайн данных о количестве выданного топлива, или используют одну из видеокамер для облегчения движения задним ходом (вывод на дисплей водителя). В этом случае, в соответствии с ДОПОГ необходима видеокамера во взрывозащищенном кожухе (имеющем российский сертификат взрывозащиты Ex), растягивающийся кабель-перекидка, соответствующий требованиям к перевозке опасных грузов с замозакрывающимися разъемами, а также кабели для камеры от регистратора до перекидки, и от перекидки до видеокамеры на цистерне.
Сколько камер и какие регистраторы необходимо устанавливать на ТС, перевозящее пассажиров?
Минимальный комплект, требуемый по Законодательству на пассажирский транспорт:
- Видеорегистратор онлайн (должен быть сертифицирован в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969) поддерживающий жесткий диск или SD-карты - с обеспечением передачи данных в АТП и контролирующие органы. Многие перевозчики еще до регистрации нового Закона оснастились онлайн-видеорегистраторами с 4G-модулем для онлайн-просмотра и удаленной выгрузки записей, ГЛОНАСС/GPS-модулем для привязки видеозаписей к координатам и скорости ТС, модулем оповещения и связи. Данный функционал значительно повышает дисциплину водителей, а также позволяет удаленно контролировать и разбирать различные внештатные ситуации, повышая безопасность и прозрачность перевозок.
- видеокамеры с удлинительными кабелями от видеорегистратора до мест размещения (камеры и кабели должны быть сертифицированы в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), должны контролировать: водителя и его рабочее место, все двери входа/выхода пассажиров, включая запасную (при наличии), а также захватывать моторный отсек в случае задымления (критический элемент ТС). Если количество камер более 2-х, то необходимо приобретать видеорегистратор под жесткий диск, т.к. нужно выполнить требование накопления видеозаписей в течение последних 30 суток.
- носитель информации (SD-карта до 256Гб или жесткий диск HDD/SSD до 4Тб) в зависимости от количества работы ТС в месяц;
- система связи и оповещения, сертифицированная в соответствии с Постановлением Правительства №969;
- Сертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики, удаленной выгрузки и передачи данных с ТС ОТБ ОТИ.
Подробнее, для автобуса малой вместимости:
1. Видеорегистратор 4-канальный (онлайн):
- под 1SD-карту 256Гб (если автобус работает менее 128 часов в месяц);
- под 2 SD-карты до 256Гб каждая (если автобус работает от 128 до 256 часов в месяц);
- под жесткий диск 1Тб (если автобус работает более 256 часов в месяц);
2. Видеокамеры с удлинительными кабелями от видеорегистратора до мест размещения (камеры и кабели также должны быть сертифицированы в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), которые должны контролировать: водителя и его рабочее место с захватом двигателя в случае задымления (критически важный элемент ТС), а также салон и все пассажирские двери, включая запасные (при наличии).
Итого, минимально 2 видеокамеры. Перевозчики пассажиров обычно дополнительно устанавливают в автобус камеру контроля дорожной ситуации (без ИК подсветки, чтобы исключить засветку от лобового стекла в темное время суток), а также дополнительную бортовую камеру обзора салона. При этом, желательно, чтобы все видеокамеры имели встроенный микрофон для синхронной записи и разбора возможных конфликтных или нештатных ситуаций.
3. Носитель информации (SD-карты или жесткий диск HDD или SSD). При выборе объема носителя необходимо исходить из параметра записи - 1Гб в час на каждую видеокамеру, умноженный на максимальное количество часов работы ТС в течение месяца.
Использование прогрессивного сжатия видеозаписей H.265, позволяющего дополнительно экономить место, занимаемое видеозаписями на носителе (возможность выбора которого присутствует в видеорегистраторах "B1-ТЕХНОЛОДЖИ-1080p"), на сегодняшний день Законодательно запрещено Постановлением Правительства №969 (подпункт. в) п.41 ).
Если ТС работает более 256 часов в месяц (более 8ч в сутки каждый день), то видеорегистратор даже с двумя SD-картами по 256Гб каждая для системы из двух камер не подойдет. В этом случае необходим регистратор, поддерживающий жесткий диск.
4. Сертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики, удаленной выгрузки и передачи данных с ТС ОТБ ОТИ.
5. Система связи и оповещения, сертифицированная в соответствии с Постановлением Правительства №969.
для автобуса средней вместимости:1. Видеорегистратор 4-канальный (онлайн) под жесткий диск 1Тб (если автобус работает более 256 часов в месяц);
2. Видеокамеры с удлинительными кабелями от видеорегистратора до мест размещения (камеры и кабели также должны быть сертифицированы в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), которые должны контролировать: водителя и его рабочее место с захватом двигателя в случае задымления (критически важный элемент ТС), а также салон и все пассажирские двери, включая запасные (при наличии).
Итого, минимально 3 видеокамеры. Перевозчики пассажиров обычно дополнительно устанавливают в автобус камеру контроля дорожной ситуации (без ИК подсветки, чтобы исключить засветку от лобового стекла в темное время суток), а также дополнительную бортовую камеру обзора салона. При этом, желательно, чтобы все видеокамеры имели встроенный микрофон для синхронной записи и разбора возможных конфликтных или внештатных ситуаций.
3. Носитель информации (жесткий диск HDD или SSD). При выборе объема носителя необходимо исходить из параметра записи - 1Гб в час на каждую видеокамеру, умноженный на максимальное количество часов работы ТС в течение месяца.
Использование прогрессивного сжатия видеозаписей H.265, позволяющего дополнительно экономить место, занимаемое видеозаписями на носителе (возможность выбора которого присутствует в видеорегистраторах "B1-ТЕХНОЛОДЖИ-1080p"), на сегодняшний день Законодательно запрещено Постановлением Правительства №969 (подпункт. в) п.41 ).
Если ТС работает более 256 часов в месяц (более 8ч в сутки каждый день), то видеорегистратор даже с двумя SD-картами по 256Гб каждая для системы из двух камер не подойдет. В этом случае необходим регистратор, поддерживающий жесткий диск.
4. Сертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики, удаленной выгрузки и передачи данных с ТС ОТБ ОТИ.
5. Система связи и оповещения, сертифицированная в соответствии с Постановлением Правительства №969.
для автобуса большой вместимости:1. Видеорегистратор 4-8 канальный (онлайн) под жесткий диск 1Тб (если автобус работает более 256 часов в месяц);
2. Видеокамеры с удлинительными кабелями от видеорегистратора до мест размещения (камеры и кабели также должны быть сертифицированы в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), которые должны контролировать: водителя и его рабочее место с захватом двигателя в случае задымления (критически важный элемент ТС), а также салон и все пассажирские двери, включая запасные (при наличии).
Итого, минимально 3 видеокамеры. Перевозчики пассажиров обычно дополнительно устанавливают в автобус камеру контроля дорожной ситуации (без ИК подсветки, чтобы исключить засветку от лобового стекла в темное время суток), а также дополнительную бортовую камеру обзора салона. При этом, желательно, чтобы все видеокамеры имели встроенный микрофон для синхронной записи и разбора возможных конфликтных или внештатных ситуаций.
3. Носитель информации (жесткий диск HDD или SSD). При выборе объема носителя необходимо исходить из параметра записи - 1Гб в час на каждую видеокамеру, умноженный на максимальное количество часов работы ТС в течение месяца.
Использование прогрессивного сжатия видеозаписей H.265, позволяющего дополнительно экономить место, занимаемое видеозаписями на носителе (возможность выбора которого присутствует в видеорегистраторах "B1-ТЕХНОЛОДЖИ-1080p"), на сегодняшний день Законодательно запрещено Постановлением Правительства №969 (подпункт. в) п.41 ).
Если ТС работает более 256 часов в месяц (более 8ч в сутки каждый день), то видеорегистратор даже с двумя SD-картами по 256Гб каждая для системы из двух камер не подойдет. В этом случае необходим регистратор, поддерживающий жесткий диск.
4. Сертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики, удаленной выгрузки и передачи данных с ТС ОТБ ОТИ.
5. Система связи и оповещения, сертифицированная в соответствии с Постановлением Правительства №969.
Оптимальный (по мнению перевозчиков) комплект состоит из:- видеорегистратора «B1-ТЕХНОЛОДЖИ-1080p» под жесткий диск (предпочтительнее онлайн - с модулями GPS/ГЛОНАСС+4G);
- видеокамер «B1-ТЕХНОЛОДЖИ-AHD» в нужном количестве:
1 - на водителя со встроенным микрофоном,
2 - на дорогу – курсовая микрокамера с широким углом обзора – внутри ТС,
3,4,5, и тд. - внутрисалонные – на двери с одновременным максимальным охватом салона,
6 - задняя - мониторинг обстановки сзади автобуса, автоматический вывод на экран при включении заднего хода,
7,8 - бортовые снаружи автобуса вдоль бортов;
- кабелей удлиняющих (нужной длины от регистратора до камер);
- дисплея водителя для обзора обстановки в салоне;
- жесткого диска (размер 2,5 дюйма, потребление <0,7А) на 2Тб с зеркальной записью на второй носитель для обеспечения резервного копирования.
- cертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики и удаленной выгрузки данных, онлайн-просмотра с привязкой к координатам.
- система связи и оповещения, сертифицированная в составе системы в соответствии с Постановлением Правительства №969,
- система подсчета пассажиропотока.
Для более точного расчета нам необходимо получить от Вас ответы на следующие вопросы:
-
Кол-во и модели ТС под оснащение?
-
Желаемые зоны контроля (помимо обязательных: место водителя, двери, и салон)?
-
Нужна ли возможность онлайн-просмотра с привязкой к координатам, выгрузка записей за предыдущие периоды?